Конкурсы, семинары, конференции

для педагогов

Городской конкурс "Педагог года - 2021"

 

 

 

Внимание участников!!!

 

В четверг 18 марта в 14.00  в МАУ ДПО ЦРО (ул. Краснофлотская 31, ауд 8) состоится финальное конкурсное испытание "Круглый стол лидеров образования"

 

 

Критерии оценивания испытание для финалистов "Круглый стол лидеров образования"  

 

 

Учредителями и организаторами ежегодного городского конкурса «Педагог года» являются Администрация Петрозаводского городского округа, муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Петрозаводского городского округа «Центр развития образования» (МАУ ДПО ЦРО),  муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр образования и творчества «Петровский Дворец» (МОУ «Петровский Дворец»).

 

Цели конкурса

-                   раскрытие творческого потенциала педагогических работников муниципальной системы образования в целях обеспечения высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами общества;

-                   создание условий для самореализации педагогов и повышения престижа профессии;

-                   формирование общественного мнения о муниципальной системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;

-                   выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение их передового опыта;

-                   стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогов.

 

 

Городской конкурс «Педагог года – 2021» проводится по следующим номинациям:

 

«Учитель года» Участники – учителя общеобразовательных организаций;

 

«Воспитатель года» Участники – педагогические работники дошкольных образовательных организаций;

 

«Специалист в области воспитания». Участники – педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, социальные педагоги общеобразовательных организаций, педагоги дополнительного образования;

 

«Специалист в области сопровождения». Участники – учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи образовательных организаций.

 

 

Положение

 

Обязательная электронная регистрация участников

 

Расписание подготовительного этапа (обучающие семинары) с 16 февраля 2021 года

 

Установочный семинар для участников. Особенности конкурсного испытания "Самопрезентация" (запись) 

 

 

Конкурсные испытания:

 

Первый тур:

1. Самопрезентация "Я - педагог" (видеовизитка)

2. Презентация педагогического почерка и самоанализ:

    2.1. номинация "Учитель": открытый урок в соответствии с требованиями ФГОС и самоанализ урока

    2.2. номинация "Воспитатель": педагогическая деятельность с детьми

    2.3. номинация "Специалист в области воспитания": открытое занятие по направлениям воспитательной деятельности

    2.4. номинация "Специалист в обслати сопровождения": социальный ролик

3. "Классный час" или "Разговор с родителями"

 

Второй тур:

4. Мастер-класс

 

Конкурсное испытание для финалистов:

5. "Круглый стол лидеров образования"

 

 

 

Критерии оценивания конкурсных испытаний:

Критерии оценивания конкурсного испытания "Самопрезентация" "Я - педагог" для всех номинаций

 

критерии оценивания конкурсных испытаний для номинации "Учитель"

 

критерии оценивания конкурсных испытаний для номинации "Воспитатель"

 

критерии оценивания конкурсных испытаний для номинации "Специалист в области воспитания"

 

критерии оценивания конкурсных испытаний для номинации "Специалист в области сопровождения" 

 

Номинации "Учитель" и "Специалист в области воспитания": Темы классных часов:
1. Стремитесь не к успеху, а  к  ценностям, которые он дает.
                                                              Альберт Эйнштейн

2. Настоящая ответственность бывает только личной.
                                                              Фазиль Искандер

3. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть  постыдное малодушие.
                                                                                                                     Александр Сергеевич  Пушкин

4. Нет богатства лучше телесного здоровья и нет радости лучше радости сердечной.
                                                                                                          Соломон

5. Ключом ко всякой науке является вопрос
                                      Оноре де Бальзак


Номинации "Учитель" и "Специалист в области воспитания": Темы для конкурсного испытания «Разговор с родителями»:
1. Ответственность  - мужество  иметь дело со всеми последствиями своих дел
                                                                                     Александр Круглов

2. Каждый может пройти только своим путём, потому что каждый -  уникален.
                                                                                     Наталья Солнцева

3. Одиночество в сети…

4.  Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.
                                                            Лев Николаевич Толстой

5. Доверие - вот самая ценная и самая хрупкая вещь на свете.
                                                                        Марк Леви

 

 

Номинация "Воспитатель": Темы для конкурсного испытания "Разговор с родителями":

  1. Понимаем ли мы друг друга

  2. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь

  3. Особый ребенок в детском коллективе

  4. Все работы хороши-выбирай на вкус

  5. Современный родитель: какой он? 

 



 

 

Из архива: Критерии конкурсных испытаний конкурса "Педагог года 2020": 

"Лучшее представление профессиональной позиции педагога в сети "Интернет" для всех номинаций

 

номинация "Учитель"

номинация "Воспитатель"

номинация "Специалист в области воспитания"

номинация "Специалист в области сопровождения"

 

 

Материалы с обучающих семинаров для участников в номинации "Воспитатель"

 

Критерии оценивания конкурсного испытания "Педагогическое эссе"

 

Материалы и критерии по конкурсному испытанию "Образовательный проект"

 

 

20.03.2020

 

В Петрозаводске завершился городской конкурс «Педагог года – 2020»


С 10 по 20 марта 2020 года в муниципальных образовательных организациях города Петрозаводска состоялись конкурсные испытания в рамках XXI городского конкурса профессионального мастерства «Педагог – 2020», который в этом году проходил под эгидой знаменательных дат: 100-летия Республики Карелия и 75-летия Великой Победы.


В 2020 году в конкурсе «Педагог года» приняли участие 44 педагога из 35 образовательных организаций.
 Конкурс проводился по четырем  номинациям:
 «Учитель года» (23 участника);
«Воспитатель года» (11 участников);
«Специалист в области воспитания» (6 участников из числа педагогов-организаторов, педагогов-библиотекарей, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования);
 «Специалист в области сопровождения»  (4 участника из числа педагогов-психологов и учителей-логопедов).

Много интересных испытаний прошли участники конкурса профессионального мастерства, проведено 23 конкурсных урока, 17 занятий, 44 мастер-класса, поделились опытом своей работы, представили разнообразный методический материал.


18 марта в Центре развития образования завершились финальные испытания городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2020».
Непростая задача стояла перед 20 финалистами, выделенными из 44 участников по результатам четырех испытаний основного этапа: раскрыть свой профессиональный взгляд при написании педагогического эссе и, объединившись в команды, разработать образовательный проект, нацеленный на развитие муниципальной системы образования.
Нужно отметить, что и жюри конкурса оказалось в не менее сложной ситуации: выбрать лучших из лучших, объективно оценив каждого участника финала.


Для написания эссе финалистам были предложены три темы на выбор: «Образование: взгляд в будущее», «100-летие Карелии: веха в истории или старт в будущее?», «Год памяти и славы: сохраняем историю вместе». Подводя итоги работы по оценке эссе, председатель жюри Е.Е. Пиетиляйнен, кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Север», Председатель Карельского отделения Союза писателей России, отметила, что выбор тем финалистами был определен разнообразием их профессиональных интересов, а глубина раскрытия темы зависела от того, насколько каждый прочувствовал ее значимость в собственной работе и отразил это в эссе через призму своего практического опыта. Поэтому жюри определило не одного победителя в этом конкурсном испытании, а выделило лучшие работы по каждой теме.


Дипломами за лучшее педагогическое эссе награждены: Сузи Григорий Валерьевич, учитель истории МОУ «Гимназия № 17», представивший новый взгляд на историю Республики Карелия, возможности ее дальнейшего развития и значение правильного понимания исторических событий в воспитании подрастающего поколения (тема «100-летие Карелии: веха в истории или старт в будущее?»), Семёнова Светлана Фёдоровна, педагог дополнительного образования МОУ «Петровский Дворец», поразившая глубокой проникновенностью при описании собственного опыта работы по формированию чувства уважения к героической истории Родины и её защитникам на занятиях творческого коллектива хора мальчиков, которым она руководит (тема «Год памяти и славы: сохраняем историю вместе») и Кялина Ольга Вячеславовна, учитель английского языка МОУ «Средняя школа № 5 имени генерала В.А. Фролова», раскрывшая свой профессиональный взгляд на будущее российского образования через оригинальный образ старинных часов, являющихся свидетелем целой эпохи исторических изменений (тема «Образование: взгляд в будущее»).

По традиции Е.Е. Пиетиляйнен вручила от себя лично специальный приз – новый, недавно вышедший сборник ее поэтических произведений «Заповедник любви» - авторам педагогических эссе, отличающихся особой образностью и эмоциональной окрашенностью стиля изложения: Елене Александровне Лобанцовой, учителю-логопеду МОУ «Средняя школа № 7», и названной ранее Ольге Вячеславовне Кялиной, учителю английского языка МОУ «Средняя школа №5 имени генерала В.А. Фролова».


Атмосфера высокой концентрации проектных мыслей заполнила Центр развития образования в процессе работы финалистов над образовательными проектами. 20 участников финала путем жеребьевки объединились в четыре проектных команды, в каждую из которых вошли два учителя, воспитатель, специалист в области сопровождения (педагог-психолог или учитель-логопед) и специалист в области воспитания (педагог-организатор, педагог-библиотекарь, социальный педагог или педагог дополнительного образования). Каждой интегрированной проектной команде надо было выбрать современную и актуальную для муниципальной системы образования тему проекта и за четыре часа разработать и представить к защите свой образовательный проект.
В процессе проектной деятельности члены жюри наблюдали за участием каждого финалиста в работе команды, оценивая умения и способности каждого поддерживать конструктивный диалог, анализировать проблему, обозначать задачи, предлагать конкретные пути их решения и продуктивно участвовать в работе команды на всех этапах разработки проекта.
При публичной защите проектов жюри обращало особое внимание на актуальность выбранной командой темы проекта, четкость формулировки цели и задач, адекватность предлагаемых решений планируемым результатам, новизну подходов к решению поставленной проектной задачи, а также на полноту, реализуемость и реалистичность проектов.

На суд жюри были представлены четыре проекта.


«Карельская неделя» - программный продукт, представляющий собой «конструктор» образовательных программ как для урочной, так и для внеурочной деятельности, а также для дополнительного образования с учетом образовательных потребностей детей, имеющих ограничения по здоровью.


«100 шагов к познанию Карелии» - в основе проекта создание и использование в процессе обучения и во внеурочной деятельности интерактивной карты, позволяющей обучающимся и воспитанникам, выполняя предлагаемые интерактивные задания на карте, более глубоко и широко познакомиться с родным краем.


«Герои на карте города» - в основу проекта положена организация проектно-исследовательской деятельности старшеклассников под руководством учителей по созданию настольной игры, которая позволяет как дошкольникам, так и ученикам начальной и основной школы познакомиться по QR-кодам с памятными местами города Петрозаводска, узнать историю названия улиц, носящих имена героев. Проектная команда подготовила к защите макет фрагмента такой настольной игры, подчеркнув возможности ее использования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.


«Перезагрузка» - проект, предлагающий новые, в том числе неформальные, интерактивные формы взаимодействия с родителями с выходом на создание сайта-копилки эффективных форм родительских встреч и площадки для проведения совместных мероприятий.


Лучшим проектом, по решению жюри, работу которого возглавляла заместитель начальника управления образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа С.В. Червова, признан проект «Имена героев на карте города», разработчиками которого стали: Алексеева Ульяна Ивановна, учитель географии  МОУ «Гимназия № 30», Макаршина Арина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 11», Дубровина Ольга Владимировна,  воспитатель  МДОУ  «Центр  развития  образования  –  детский  сад № 121», Коркина Людмила Васильевна, социальный педагог МОУ «Средняя школа № 9», Кириченко Мария Петровна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 74». Все участники этой проектной команды награждены дипломами городского конкурса «Педагог года – 2020» за лучший образовательный проект.


При подведении итогов финальных испытаний городского конкурса «Педагог года – 2020» директор МАУ ДПО «Центр развития образования» Н.А. Бурдюгова также огласила результаты работы жюри по оценке интернет-сайтов участников конкурса. Дипломом победителя в номинации «Лучшее представление профессиональной позиции педагога в сети «Интернет» награждена Черепанова Екатерина Алексеевна, педагог-организатор МОУ «Средняя школа № 14».


В настоящий момент организационный комитет конкурса подвел итоги работы жюри по результатам всех конкурсных испытаний. Произведен суммарный подсчет баллов, полученных финалистами на всех этапах конкурса: от самопрезентации до разработки образовательного проекта. Завершение этой работы позволяет огласить список победителей и лауреатов по номинациям городского конкурса «Педагог года – 2020». О дате, времени и месте проведения торжественной церемонии чествования финалистов и награждения победителей конкурса будет сообщено дополнительно.
 

 

20.03.2020

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2020»

 


Номинация «Учитель года»

 


Победитель:
Сузи Григорий Валерьевич, учитель истории МОУ «Гимназия № 17»


Лауреат 2 степени:
Никитина Мария Игоревна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя школа № 38»


Лауреат 3 степени:
Целобенок Олеся Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 46»


Номинация «Воспитатель года»


Победитель:
Михайлова Наталья Леонидовна, музыкальный руководитель МДОУ «Центр развития образования - детский сад № 71»


Лауреат 2 степени:
Льдинина Владислава Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 11»

 

Лауреат 3 степени:
Нестерова Лидия Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 120»


Номинация «Специалист в области воспитания»


Победитель:
Семёнова Светлана Фёдоровна, педагог дополнительного образования МОУ «Петровский Дворец»


Лауреат 2 степени:
Черепанова Екатерина Алексеевна, педагог-организатор МОУ «Средняя школа № 14»


Номинация «Специалист в области сопровождения»


Победитель:
Щеглова Елена Александровна, учитель-логопед  МОУ  «Средняя школа №14»

 

 

 

Конкурсное испытание "Педагогическое эссе":

Финалистам городского конкурса "Педагог года - 2020" были предложены сл. темы педагогического эссе:

  • Образование: взгляд в будущее;

  • 100-летие Карелии: веха в истории или старт в будущее?

  • Год памяти и славы: сохраняем историю вместе

Работы победителей данного конкурсного испытания

 

Дата последнего обновления страницы 12.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»